Петербург: +7 (812) 336-82-86
Москва: +7 (495) 645-94-29
Картографический сервис 2ГИС провели исследование, которое показало, что драйверами роста отечественного общепита в 2020 году стали главными суши-бары, пиццерии и пекарни. Именно эти заведения опережающими темпами росли в прошлом году во всех крупнейших городах страны.
Суммарно за прошлый год число заведений общепита в крупнейших городах выросло всего на 8,9% (+ 65 тыс. точек), в то время как три сегмента продемонстрировали заметно лучшую динамику открытия новых заведений: суши-бары — +35%, пекарни — +30,5%, пиццерии — +22,2%. Наиболее массовые форматы — кафе и фастфуд — темпы роста сбавили, а рестораны, столовые и бары оказались аутсайдерами, причем количество баров за год вообще уменьшилось.
Главным открытием года стали пекарни, нередко работающие в формате кафетериев. Уверенную динамику второй год подряд стабильно показываю пиццерии, а вот суши-бары не являются трендом во всех городах страны: де-то интерес к этому формату только зарождается — где-то его пик популярности уже пройден.
Рестораны — один из самых консервативных форматов, для которого высокая динамика не характерна в принципе, но в 2020 г. им пришлось столкнуться с резким падением платежеспособного спроса, и впервые за несколько лет их число во многих исследованных городах сократилось (в том числе в Москве).
Лидерами по увеличению числа точек общепита стали Волгоград, Уфа, Москва и Казань ( по убыванию); минимальную динамику показал Ростов-на-Дону.
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
закрыть